/  Здоровьесберегающая модель

Здоровьесберегающая модель нашего ДОУ включает в себя следующие компоненты:
* терапевтические мероприятия в организованных формах обучения (музыкотерапия, игротерапия, аромотерапия, фитовитаминотерапия и т.д.), использование которых стабилизирует здоровье детей, снижает уровень невротизации.
* использование интегрированных занятий с созданием комфортного психоэмоционального состояния, повышающего мотивацию обучающей деятельности, уверенность в себе и своих возможностях.
* Создание разнообразных стартовых условий для развития и обучения каждого ребенка с учетом его индивидуально-типологических особенностей.

В основу педагогического процесса легли здоровье сберегающие технологии:
– программа Л.Н.Волошина «Играйте на здоровье».
– программа Ефименко Н.Н.  «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

В структуру оздоровительного режима вплетен спектр медико-восстановительных методов и приемов:
* динамические паузы
* физминутки
* пальчиковая гимнастика
* дыхательная гимнастика
* звуковая гимнастика
* самомассаж
* релаксационные упражнения
* контроль осанки

Все составные здоровье сберегающего аспекта органично включены в режимы дня во всех возрастных группах.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя:

1. Обеспечение здорового ритма жизни:
– щадящий режим (адаптационный период);
– гибкий режим;
– организация микроклимата и стиля жизни группы.

2. Физические упражнения:
– утренняя гимнастика;
– гимнастика после сна;
– физкультурно-оздоровительные занятия;
– физкультурно-оздоровительные занятия на воздухе;
– посещение бассейна детьми старшего дошкольного возраста;
– подвижные игры;
– подвижные игры с элементами спорта;
– индивидуальная работа с детьми;
– профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая.)
– занятия в спортивном кружке «Основы игры в баскетбол»,
– спортивные соревнования
– спортивные праздники и развлечения;
– День здоровья.

3. Гигиенические и водные процедуры:
– умывание;
– мытье рук;
– игры с водой;
– обеспечение чистоты среды;
– посещение бассейна;

4. Световоздушные ванны:
– проветривание помещений;
– прогулки на свежем воздухе;
– обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5. Активный отдых:
– развлечения, праздники.
– игры-забавы;
– Дни здоровья
– походы в лес и к реке;

6. Диетотерапия:
– рациональное питание;
– индивидуальное меню ( аллергия, хронические заболевания и т.д.)

7. Свето и цвето-терапия:
– обеспечение светового режима;
– цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса;

8. Муз-терапия:
– муз-сопровождение режимных моментов;
– муз-оформление фона занятий;

9. Аутотренинг и психо-гимнастика:
– игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
– игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;
– коррекция поведения;

10. Спец-закаливание:
– Дыхательная гимнастика;
-Массажные коврики;

11. Пропаганда ЗОЖ:
– занятия (ОБЖ)
– информационный блок;
– курс бесед, консультаций;
– спортивные праздники с родителями;
– спортивные соревнования со школой.

12. Работа с родителями:
– оказание консультативной помощи;
– обучение конкретным приемам и методам оздоровления (самомассаж, разнообразным видам закаливания и т.д.)

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: