
Су-джок терапия в работе воспитателя
На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется множество традиционных методов и способов коррекции, но также с успехом используются и нетрадиционные методы. Одной из нетрадиционных технологий является – су-джок. Воспитатели вместе с воспитанниками разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №4 «Полянка» (воспитатели Тащеева Е.Ю., Рябкина И.Н.) используют данную технологию в коррекционных целях. Упражнения с использованием су-джок обогащают, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев и рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма. Формы работы с су-джок – самые разнообразные. Это и круговые движения шарика между ладонями, и перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из рук в руки, прокатывание шарика между ладошками и т.д. Надо отметить, что каждое упражнение сопровождается небольшим стишком или потешкой. Эффективно этот шарик воспитатели группы используют и при развитии фонетического слуха и восприятия, при автоматизации и дифференциации звуков, при совершенствовании навыков пространственной ориентации. Эта система настолько проста и доступна, что любой педагог может использовать этот шарик в своем занятии, а родители могут вместе с детьми играть с ним и дома.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: