
Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для детей -инвалидов и детей с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение | Имеется / не имеется |
---|---|
Специально оборудованных учебных кабинетах | не имеется |
Объекты для проведение практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не имеется |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не имеется |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | имеется |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не имеется |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | не имеется |
Специальные условия питания | 5-ти разовое питание |
Специальные условия охраны здоровья | Созданы в соответствии с законодательством РФ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | имеется |
Электронные образовательные ресурсы, к которым доступны доступные обучающиеся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | не имеется |
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Задачи ППк:
– выявление детей, нуждающихся в СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК (ЦПМПК) для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок с ОВЗ может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию СОУ;
– консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом Учреждения в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
– организационно-методическая поддержка педагогического состава Учреждения в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Председатель ППк: Галушко Валентина Ивановна, старший воспитатель
Члены ППк: Мурашова Людмила Владимировна, учитель-логопед;
Бадзиева Гаянэ Манвеловна, педагог-психолог, секретарь ППк;
Тащеева Елена Юрьевна, воспитатель;
Рябкина Ирина Николаевна, воспитатель.
Контактный телефон: (4725)444210
Адрес эл.почты: dou16@so.belregion.ru
График консультирования специалистами ППк:
Ответственный специалист | Дни недели | Время |
Мурашова Л.В. учитель-логопед | четверг | 14.00-16.00 |
Кищенко Я.В.., учитель-дефектолог | четверг | 15.00-16.00 |
Бадзиева Г.М. педагог-психолог | четверг | 12.00-19.00 |
Галушко В.И., старший воспитатель, председатель ППк | понедельник-пятница | 8.00-15.00 |
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Адрес территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа:
м-н Жукова, д.19а
Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа:
8-950-718-23-87
О специально оборудованных учебных кабинетах
В детском саду функционирует разновозрастная группа компенсирующей направленности (5-7 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Образовательная деятельность с воспитанниками этой группы осуществляется по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
С воспитанниками работают квалифицированные специалисты:
– педагог-психолог Бадзиева Г.М.,
– инструктор по физической культуре Гольцова М.В.,
– учитель-логопед Мурашова Л.В.,
– музыкальный руководитель Саратовцева В.В.
Специалисты ДОУ проводят подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
– методический кабинет;
– кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;
– кабинет учителя-логопеда;
– кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий
– 1 группа компенсирующей направленности;
– 1 прогулочная площадка;
– кабинет учителя-логопеда;
– кабинет педагога-психолога;
– музыкальный зал;
– спортивный зал;
– спортивная площадка на улице.
Библиотека отсутствует
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется;
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
– адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
-имеется оборудованный вход, с номером телефона, если понадобиться помощь персонала, тактильные вывески для слабовидящих.
О специальных условиях питания воспитанников
Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи, в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами. Продукты питания приобретаются централизованно управлением образования администрации Старооскольского городского округа. Приготовление пищи осуществляется в помещении пищеблока, расположенного в отдельно стоящем здании. Питание детей организуется в групповых помещениях. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
О специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала – медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
– наличие компьютерной техники: 3 персональных компьютера, 3 ноутбука, 2 многофункциональных устройства (сканер-принтер-копир), мультимедийное оборудование.
– Три компьютера подключены к сети Интернет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не имеется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.
В дошкольном учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум в целях комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии с целью организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями; обследования детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к школьному обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития; выявления детей, испытывающих трудности в адаптации.
Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума МБДОУ ДС №16 “Ивушка”
В 2022-2023 учебном году в МБДОУ ДС №16 “Ивушка” 11 воспитанников занимаются по дополнительным общеобразовательным программам
Создание условий для детей с ОВЗ
Мероприятия к Международному дню инвалидов
1. Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» – ежегодная общероссийская акция, приуроченная к Международному дню инвалидов. Целью акции является ежегодный мониторинг знаний специалистов по вопросам обеспечения прав людей с инвалидностью. Мероприятие направлено на привлечение внимания жителей России к теме инклюзии, доступной среды и соблюдения прав людей с инвалидностью. В ходе тестирования каждый желающий может проверить свои знания на тему организации без барьерного пространства и общения с людьми с инвалидностью. Ключевые тематические блоки теста: комплексный подход в организации доступной среды, морально-этические аспекты общения с людьми с инвалидностью, оказание ситуационной помощи при сопровождении людей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями.
2. План мероприятий декады инвалидов, приуроченных к Международному дню инвалидов в МБДОУ ДС №16 “Ивушка”.
Ранняя помощь – новые технологии психолого-педагогической поддержки семьи с ребенком, имеющим проблемы в развитии
Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.
Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
- двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
- когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
- коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
- социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
- навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.
Квалифицированные специалисты Служб ранней помощи
МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»,
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
помогут Вам.
Консультационно-информационный центр «Мы – вместе!»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: